Фэндом

Дом 15, литера А по 6-й линии Васильевского Острова — нежилое здание.

Назначение и история Править

Этот дом на Градпетра.нет

До середины XIX века участок был разделен. На правой его части в 1720–30-е годы был построен небольшой полутораэтажный жилой дом.

В 1780-х годах на левой части участка построен двухэтажный жилой дом его владельцем, архитектором Г. Х. Паульсеном. С 1794 года здание стало использоваться Учительской семинарией, вскоре ставшей Педагогическим институтом, а с 1819 года — Императорским Петербургским университетом. При нем проживали некоторые профессора.

В 1834 году это здание перешло в собственность Ларинской гимназии, которая приобрела также и здание на правом участке, ставшее квартирой директора. В то же время архитектор А. Ф. Щедрин надстроил левое здание третьим этажом по фасаду.

В 1841 и 1846–49 годах дом директора перестраивался, первый раз — архитектором А. В. Коковцевым.

В 1894 году гражданским инженером В. В. Эвальдом к гимназии был пристроен флигель, в котором в 1898 году открылась домовая церковь св. Татьяны (архитектор А. Н. Иосса).

В раннесоветское время здание занимали разные учреждения, затем — ПТУ №68.

С 2001 года — выявленный объект культурного наследия (№503), с 2014-го — памятник архитектуры регионального значения.

Сейчас — факультет искусств СПбГУ.

Также на Фэндоме

Случайная вики