ФЭНДОМ

Дом 51/16 по 6-й линии Васильевского Острова — многоквартирный жилой дом, исторически составленный из трёх домов.

Описание и история Править

Дом на Градпетра.нет

В 1866–67 годах архитектор Н. П. Гребёнка, выкупивший участок у Благовещенской церкви, у границы с домом 14 по Малому проспекту построил каменный двухэтажный жилой дом в пять окон по фасаду, вскоре надстроенный третьим этажом и художественной мастерской, а на углу — деревянные торговые ряды, где сдавал помещения внаём. До этого на участке были только небольшие деревянные строения.

На месте торговых рядов архитектор В. Р. Курзанов в 1897–98 годах построил двухэтажный полукаменный дом с первым нежилым этажом, а рядом — трехэтажный каменный дом по 6-й линии.

В 1912 году архитектор П. П. Бук надстроил его четвертым этажом и реконструировал угловой дом. В квартиры этих домов сейчас можно войти через парадную №2.

С 2001 года — выявленный объект культурного наследия (№597).

Квартиры Править

этаж парадная 1 парадная 2
1 24
2 2, 7 9–13
3 3, 6 14–17, 26
4 4, 5 18–22

1-я парадная: 3 «трёшки» по 69.7 м², две 5-комнатные по 96 м² и четырехкомнатная 108.2 м² на последнем этаже.

2-я парадная: 3 «трёшки» по 75 м², три 4-комнатные по 89.3 м², 2 «трёшки» по 97.6 м² и одна 91.9 м², две 4-комнатные по 91.2 м² и одна 107.0 м², а также «двушки» 49.9, 67.9 и 52.7 м² и «трёшка» 68.5 м².

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики